История онлайн покера. Planet Poker (1997–1998)

PartyPoker

Краткая история первого настоящего онлайн покер-рума

Настоящие деньги пришли в онлайн покер в 1997 году. Первопроходцем стала компания 2AM Games. Игра в руме 2AM всё ещё шла на условные деньги, однако за каждый миллион условных фишек (все новые игроки получали по 1 000) можно было выручить $100. Одним из лучших регов 2АМ стал 17-летний Датч Бойд, меньше чем за год он успел заработать $1 000. Вскоре создатели рума просекли, что Датч и ему подобные реги могут их быстро разорить, поэтому $100 стали выплачивать только тем, кто выигрывал миллион в первый раз. Два года спустя Бойд предпринял попытку открыть собственный рум, но ничего хорошего из этой затеи не вышло.

Первого января 1998 года заработал «Planet Poker», первый рум, где играли не на фантики, а уже на самые настоящие деньги. «Планета» взимала со своих клиентов рейк в 5% (кап $3).

Идея создания рума принадлежит Ренди Бламмеру, выпускнику университета Альберты, судовому инженеру-программисту военного флота Канады. Само собой к покеру Ренди также был неравнодушен. Он познакомился с техасским холдемом в 1991 году во время своего первого визита в Лас-Вегас.

На первых порах Ренди Бламмер не знали, как развивать клиент, но решения, которые они приняли, определили облик современного онлайн покера.
«Мы очень рано поняли, что люди хотят играть быстро, а быстрая игра — это хорошо не только для игроков, но и для оператора. Мы хотели максимально приблизить игру к реальной жизни, но анимированные аватары и прочие украшения создали бы кучу проблем. Они бы существенно замедлили бы игру и усложнили развитие», — вспоминает Бламер.

Клиент Poker Planet занимал всего четыре мегабайта, однако в эпоху дайл-апа это было уже не мало.

Первоначально в «Planet Poker» был только один стол для лимитного холдема ($3$6). Игра шла очень медленно и постоянно прерывалась из-за технических неполадок. Чтобы собрать постоянный пул игроков, которые играли бы в руме постоянно, понадобился целый месяц. День, когда игра шла непрерывно, настал только в феврале.

Вскоре в руме появились новые столы и новые лимиты. Арсенал «Планеты» обогатился быстрым фолдом, защитой от дисконнектов, рейкбеком и даже звуковыми эффектами. На «lol» в чате программа отвечала смехом из динамиков, а на «tyvm» голос Элвиса говорил «Большое спасибо».

Со временем в руме даже появился бонус на первый депозит (25%), а также возможность пополнять баланс и выводить средства при помощи кредитных карт. Ввод и вывод средств стал быстрым и простым.

Одним из первых топ-регов «Планеты» стал Гаутам Рао, который, по удивительному стечению обстоятельств, был, как и основатель рума, выпускником университета Альберты.

Гаутам положил на сайт $600 и довольно быстро превратил их в $10 000. Первого кэш-аута ждать пришлось пять недель. При этом он ещё и заплатил комиссию в $45. Введение возможности вводитьвыводить средства при помощи кредиток эту проблему решили.

Г

За первый год существования «Планеты» Рао выиграл $280 000. Если верить авторам «Alberta Venture» в середине нулевых он инвестировал более половины миллиона долларов в ряд образовательных интернет-проектов, а если верить форуму 2+2, параллельно он также успешно играл в лимитные игры на Party и Ultimate Bet.

Несмотря на то, что база игроков «Планеты» постоянно росла, рум страдал от проблем, которые со временем никак не решались. Программное обеспечение было нестабильным, иногда рум не работал несколько дней подряд. На плаву «Планете» позволял держаться лишь тот факт, что у рума довольно долгое время просто не было конкурентов.

Но и без них жизнь была непростой. Разговоры о подкрученном ГСЧ появились вместе с появлением онлайн покера. Сегодня над сторонниками теории заговора посмеиваются, но в девяностых онлайн покера боялись из-за вездесущих хакеров. Как выяснилось, страхи были не напрасны.

Чтобы улучшить репутацию онлайн покера Ренди Бламер решил сделать лицом своего рума Майка Каро, уважаемого профессионального игрока, на расчёты которого в «Суперсистеме» ссылался сам Дойл Брансон. В 1990 году Каро написал Poker Probe, первую программу, при помощи которой можно было анализировать игру. В 1997 году эту программу использовали, чтобы проверить честность ГСЧ «Планеты». Чуть позже Майк стал первым игроком в истории, который заключил контракт с онлайн румом.

Бламер назначил на пост начальника отдела безопасности Роя Кука, который после вступления в должность принялся за изучение историй рук и поиск странных линий.

Чтобы развеять все сомнения, ASF Software поместили код ГСЧ в открытый доступ и предоставили всем желающим возможность проверить его на честность. Оказалось, что ГСЧ «Планеты» далёк от совершенства. Reliable Software Technologies выяснили, что вместо 4 000 000 000 комбинаций ГСЧ выдаёт лишь 200 000. Исключительно в научных целях компания хакнула ГСЧ и создала программу, которая позволяла бы высчитывать карманные карты противника, а также грядущий терн и ривер, на основании своих карт и карт флопа.

В 1999 году Бред Аркин, Френк Хилл, Скотт Маркс, Мэтт Шмидт и Томас Джон Волсс совместными стараниями написали статью «Как мы научились обманывать за столами для онлайн покера: исследование безопасности программного обеспечения».

Кроме честных программистов были, конечно же, люди и с недобрыми намерениями. Из-за них пострадали десятки простых игроков. Самый успешный мошенник из-за проблем с ГСЧ сумел выиграть более $50 000. Об этой истории написали CNN и The New York Times. Несмотря на то, что пострадавшие игроки получили компенсацию, по репутацию онлайн покера был нанесён очень сильный удар.

В 1998 году рынок онлайн покера принёс его владельцам $834 000 000. «Планета покера» сумела пережить болезненный удар и осенью 1999 отпраздновала двухмиллионную раздачу, а также пережила счастливый момент, когда в онлайн покер на настоящие деньги одновременно играли более тысячи человек.
К сожалению, вскоре у рума начались серьёзные проблемы, но о них мы расскажем уже в следующий раз.

«Планета покера» практически перестала существовать уже в 2002 году. Четыре года спустя, когда операции между банками и онлайн-казино в США стали незаконными, «Планета покера» полностью перешла на игру на фантики.

После 2006 года Ренди Бламмер предпринял попытку вернуться в бизнес и запустил Skillride, рум с игрой на условные деньги с платной подпиской, но проект оказался не слишком успешным.