История онлайн покера. Planet Poker (1997–1998)

Краткая история первого настоящего онлайн покер-рума
Настоящие деньги пришли в онлайн покер в 1997 году. Первопроходцем стала компания 2AM Games. Игра в руме 2AM всё ещё шла на условные деньги, однако за каждый миллион условных фишек (все новые игроки получали по 1 000) можно было выручить $100. Одним из лучших регов 2АМ стал
Первого января 1998 года заработал «Planet Poker», первый рум, где играли не на фантики, а уже на самые настоящие деньги. «Планета» взимала со своих клиентов рейк в 5% (кап $3).
Идея создания рума принадлежит Ренди Бламмеру, выпускнику университета Альберты, судовому
На первых порах Ренди Бламмер не знали, как развивать клиент, но решения, которые они приняли, определили облик современного онлайн покера.
«Мы очень рано поняли, что люди хотят играть быстро, а быстрая игра — это хорошо не только для игроков, но и для оператора. Мы хотели максимально приблизить игру к реальной жизни, но анимированные аватары и прочие украшения создали бы кучу проблем. Они бы существенно замедлили бы игру и усложнили развитие», — вспоминает Бламер.
Клиент Poker Planet занимал всего четыре мегабайта, однако в эпоху
Первоначально в «Planet Poker» был только один стол для лимитного холдема ($3$6). Игра шла очень медленно и постоянно прерывалась
Вскоре в руме появились новые столы и новые лимиты. Арсенал «Планеты» обогатился быстрым фолдом, защитой от дисконнектов, рейкбеком и даже звуковыми эффектами. На «lol» в чате программа отвечала смехом из динамиков, а на «tyvm» голос Элвиса говорил «Большое спасибо».
Со временем в руме даже появился бонус на первый депозит (25%), а также возможность пополнять баланс и выводить средства при помощи кредитных карт. Ввод и вывод средств стал быстрым и простым.
Одним из первых
Гаутам положил на сайт $600 и довольно быстро превратил их в $10 000. Первого
Г
За первый год существования «Планеты» Рао выиграл $280 000. Если верить авторам «Alberta Venture» в середине нулевых он инвестировал более половины миллиона долларов в ряд образовательных
Несмотря на то, что база игроков «Планеты» постоянно росла, рум страдал от проблем, которые со временем никак не решались. Программное обеспечение было нестабильным, иногда рум не работал несколько дней подряд. На плаву «Планете» позволял держаться лишь тот факт, что у рума довольно долгое время просто не было конкурентов.
Но и без них жизнь была непростой. Разговоры о подкрученном ГСЧ появились вместе с появлением онлайн покера. Сегодня над сторонниками теории заговора посмеиваются, но в девяностых онлайн покера боялись
Чтобы улучшить репутацию онлайн покера Ренди Бламер решил сделать лицом своего рума Майка Каро, уважаемого профессионального игрока, на расчёты которого в «Суперсистеме» ссылался сам Дойл Брансон. В 1990 году Каро написал Poker Probe, первую программу, при помощи которой можно было анализировать игру. В 1997 году эту программу использовали, чтобы проверить честность ГСЧ «Планеты». Чуть позже Майк стал первым игроком в истории, который заключил контракт с онлайн румом.
Бламер назначил на пост начальника отдела безопасности Роя Кука, который после вступления в должность принялся за изучение историй рук и поиск странных линий.
Чтобы развеять все сомнения, ASF Software поместили код ГСЧ в открытый доступ и предоставили всем желающим возможность проверить его на честность. Оказалось, что ГСЧ «Планеты» далёк от совершенства. Reliable Software Technologies выяснили, что вместо 4 000 000 000 комбинаций ГСЧ выдаёт лишь 200 000. Исключительно в научных целях компания хакнула ГСЧ и создала программу, которая позволяла бы высчитывать карманные карты противника, а также грядущий терн и ривер, на основании своих карт и карт флопа.
В 1999 году Бред Аркин, Френк Хилл, Скотт Маркс, Мэтт Шмидт и Томас Джон Волсс совместными стараниями написали статью «Как мы научились обманывать за столами для онлайн покера: исследование безопасности программного обеспечения».
Кроме честных программистов были, конечно же, люди и с недобрыми намерениями.
В 1998 году рынок онлайн покера принёс его владельцам $834 000 000. «Планета покера» сумела пережить болезненный удар и осенью 1999 отпраздновала двухмиллионную раздачу, а также пережила счастливый момент, когда в онлайн покер на настоящие деньги одновременно играли более тысячи человек.
К сожалению, вскоре у рума начались серьёзные проблемы, но о них мы расскажем уже в следующий раз.
«Планета покера» практически перестала существовать уже в 2002 году. Четыре года спустя, когда операции между банками и
После 2006 года Ренди Бламмер предпринял попытку вернуться в бизнес и запустил Skillride, рум с игрой на условные деньги с платной подпиской, но проект оказался не слишком успешным.