Зачем PS понадобилась новая программа лояльности

PartyPoker

Зачем нужна новая программа лояльности? Кому она выгодна? И спасёт ли она онлайн покер?

С первого января PokerStars свернёт старую программу лояльности и заменит её чем-то совершенно иным. Ожидается, что новая система поможет более справедливому распределению рейкбека между профессионалами, новичками и игроками-любителями.
Официальное объявление о грядущих переменах появилось в корпоративном блоге PS, представители рума продублировали его и на форуме 2+2, где развернулась ожесточённая дискуссия о том, убьёт ли новая программа покер или наоборот вдохнёт в индустрию новую жизнь.

Что изменилось?

Больше всех пострадали некогда счастливые обладатели годовых статусов SuperNova (100 000 VPP+) и SuperNova Elite (1 000 000 VPP+):

  • максимальный рейкбек, который со следующего года можно будет получить на PS равен 30%. (-27% для SN и -45% для SNE);
  • с первого января 2017 года статус SNE просто перестанет существовать;
  • на высоких лимитах ($5$10+ для NLPL, $10$20+ для восьми игр и $15$30+ для лимитных игр) VPP начисляться не будут;
  • «платина», которая сейчас получает рейкбек в 20–30% со следующего года будет получать на 10% меньше
  • «хромовые звёзды» тем временем получат в прибавку в 10%, но это, учитывая объём их игры, будут какие-то смешные деньги;
  • дополнительные годовые награды (Stellar и MileStone) будут скинуты с парохода современности;
  • позабыты останутся также и FPP;
  • единственным поощрением, которое будут получать игроки за постоянную игру, станут «старскойны» (StarsCoins). Каждый койн будет равен одному центу. Если вы не успеете потратить FPP до конца этого года, они автоматически превратятся в «монетки» (1FPP = 1.2 SC)

Со схемой начисления SC можно ознакомиться по ссылке.

Зачем нужны перемены?

Давным-давно на заре покерного бума игроков не надо было заманивать в рум. Они, ещё молодые и зелёные, сами искали игру и были готовы садиться за стол абсолютно на любых условиях. Их не волновал рейкбек, программа лояльности и прочая дребедень. Всё, что они хотели одного: играть.

PokerStars стали одним из первых румов, который ввёл программу лояльности, которая подталкивала игроков к тому, чтобы они играли как можно больше. Самые преданные гриндеры получали за свои старания просто фантастические награды. Программа PS по праву считалась лучшей из лучших.

Планировали ли это PS или нет, но постепенно появилась довольно большая группа игроков, которая показывала довольно посредственные результаты за игровыми столами, но получала неплохой доход за счёт рейкбека.

Эти научились играть словно роботы и превратились в машины по переработке рейка. Стремительно развиваться им помогало стороннее ПО, которое превратило покер в обычное математическое уравнение. Потратив на изучение игры немало времени и сил, игроки получили магическую формулу, инструкцию, которая позволяла медленно, но верно штамповать деньги.

Со временем новые игроки обнаружили, что большинство игр просто невозможно побить. Именно новички, игроки, которые должны были делать новые депозиты и поддерживать покерную экономику, стали главными жертвами «рейкбек профессионалов».

Растущая пропасть между любителями и профессионалами, вкупе с «чёрной пятницей» привела к тому, что «скорость износа» начала превышать скорость появления новых игроков.
Сегодня уровень трафика за столами для кэша в два раза ниже того, который наблюдался накануне «чёрной пятницы». Посещаемость продолжает падать. Операторы оказались в положении, когда стало понятно, что так дальше продолжаться не может и они вынуждены пересмотреть свою бизнес-модель.

Отнять у богатых и раздать… Кому?

Кому выгодны изменения произошедшие на PS?

С точки зрения беспристрастной старушки-математики, единственная группа игроков, которая выиграла от изменений — это счастливые обладатели «хромовых звёзд».
Если расчёты верны, игрок, который заработает 499 VPP ($90 рейка), получит аж $17 или 19% рейкбека, что на целых 13% больше, чем сейчас. Бронза, серебро и золото останутся при своих.

За прибавку «хромовым звёздам» заплатят обладатели «платины» и «супернов», но куда денутся все остальные деньги? (один SNE за год генерирует больше $100 000 рейка)
Сколько денег отняли у богачей и как именно PS собирается потратить их мы не знаем. Ответы на эти вопросы PS держит в тайне, что делает гнев сообщества вполне оправданным.

Так куда же пойдут деньги?

Маркетинг

Судя по всему, новой и, похоже, единственной целевой аудиторией PS станут не профессиональные гриндеры и люди безумно преданные игре, а новички и рекреационные игроки, которые всегда были главной целью беспощадных акул.

В начале этого года PS запустил мощную пиар-кампанию «Dream Team Collection», в которой были задействованы «братья Рональдо» и Неймара Младший. Кампания была ориентирована в первую очередь на игроков любителей.

Если верить опубликованному на днях пресс-релизу, в следующем году таких кампаний будет ещё больше.

Учитывая текущее состояние онлайн покера, решение PS привлекать к покеру совершенно новых игроков, выглядит вполне логичным без которого никак не обойтись.
Теоретически такие акции выгодны не только любителям, которые получают шанс выиграть большие деньги при минимальных временных и финансовых вложениях, но и профессионалам, обретающим возможность играть в более слабых и комфортных составах.

Самая сложная задача, которая стоит перед PS, заключается в том, чтобы постоянно привлекать новых игроков и заставлять их делать депозиты. Вероятно, PS на это вполне способны.

Развитие продукта

Если верить словам Эрика Холлрайзера, в ближайшем будущем PS собирается заняться экспериментами и вывести в секретных лабораториях некий совершенно новый игровой формат:

«Мы всегда инвестировали время и средства в исследования и создание новых продуктов, некоторые из них выйдут на рынок уже в начале 2016 года. В частности мы собираемся запустить новое приложение PS, которое, как нам кажется, может стать новым словом в покере. В течение года мы представим ещё целый ряд новинок, которые сделают игру за столами ещё привлекательнее»

Смеем предположить, что нас ожидает какой-то новый формат покера, где удача будет играть ещё большую роль, а разница между профессионалами и любителями будет практически стёрта.

Получается PS противоречат сами себе:

«Мы вводим эти изменения, чтобы оздоровить покерную экономику и вернуть любителям игры возможность выигрывать за счёт мастерства, а не за счёт потраченного времени».

Если PS выпустит на рынок ещё что-нибудь похожее на спины, они, вряд ли, вдохновят своих клиентов познавать теоретические тонкости игры. Покерное лобби напротив станет похожим на казино, где игроков приглашают испытать удачу в игре, где на практике реальный победитель только один, PokerStars.

Уже сегодня рум тратит огромные средства на продвижение Spin and Go. В честь первого дня рождения нового продукта, рум запустил акцию, которая сделала миллионерами шестерых счастливчиков в течение недели.

Трудно представить, что в ближайшем будущем PS будет меньше рекламировать спины и им подобные игры, не требующее большого мастерства. К сожалению, специфика этих игр такова, что рано или поздно они всех разорят, как профессионалов, так и простых любителей.
Возможно, на самом деле компания работает над какой-то игрой, которая будет требовать от участников ещё большего, чем безлимитный холдем мастерства, однако, из-за отсутствия прозрачности в поведении компании, нам остаётся только гадать.