Джо Гирон: глаза покера
Джо Гирон, главный фотограф WSOP, WPT и других крупнейших покерных серий, рассказал о своих лучших снимках, проблемах покерной фотографии и 10 000 часов
— Опиши себя в 140 знаках
— Титулованный фотограф, специализирующий в музыке и покере. Бывший репортёр, честный, трудолюбивый, ненавижу кукурузные хлопья, муж и собачник.
— Помнишь свою первую фотографию?
— Первую камеру мне подарили, когда мне было четырнадцать. Скорее всего, первым в мой объектив попал мой пёс Тайгер.
— Расскажи о фотографии, которую ты помнишь лучше остальных.
— Этот снимок я сделал после крушения самолёта Delta Airlines в аэропорту DFW (Международный аэропорт Далласа) в 1985. Это был мой первый большой репортаж. На следующий день снимок появился на первой полосе
— Что самое трудное в работе покерного фотографа?
— В начале турнира, как правило, есть чёткое расписание, но в финальный день об этом можно забыть. Никогда не знаешь, когда закончиться турнир, но, несмотря ни на что, ты всё время должен быть где-то рядом.
— Как вообще живётся покерным фотографам?
— Могу говорить только за себя. Когда я пришёл в покер, я был не просто фанатом игры с фотоаппаратом, я уже был известным фотографом, поэтому у меня всё хорошо.
— Чтобы ты хотел изменить в том, как индустрия использует фотографии?
— Моя единственная претензия состоит в том, что почти все сайты имеют пейзажную ориентацию, а покеру, на мой взгляд, лучше подходят портретные снимки.
— Расскажи о самых запоминающихся покерных фотографиях
Даниэль Негреану после вылета из главного турнира в 2015 году.
Грег Мерсон после победы в главном турнире 2013
И Антонио Эсфандиари, который выиграл One Drop
— Тяжело ли выживать в твоём бизнесе?
— Для меня ниша покерной фотографии очень прибыльная. Как я уже сказал, когда я начал заниматься покерной фотографией, а было это в 2005 году, я уже был успешным фотографом-фрилансером. Я знаю цену своей работе и своим талантам. Я знаю, как вести переговоры с клиентами и знаю, как убедить их в том, что мои снимки действительно стоят тех денег, которые я прошу. Очень часто мои коллеги соглашаются работать за гроши или и вовсе разрешают публиковать фотографии бесплатно.
— Было ли желание всё бросить?
— Никогда. Я знал, что хочу стать фотожурналистом ещё в шестнадцать Я даже не воспринимаю то, что я делаю, как работу. Это то, чем я всегда хотел заниматься.
— У тебя недавно вышла книга?
— Это подарочная книга большого формата о группе «Pantera». Я познакомился с ними, когда работал репортёром в «Dallas-Fort». У нас завязались профессиональные и дружеские отношения. Команда распалась в 2001 году, но я запечатлел всю их историю
— Если бы у тебя были 10 000 часов, на что бы ты их потратил?
— Я бы отсканировал оставшуюся часть коллекции музыкальных плёнок. Сейчас я нахожусь где-то на букве «J». Это очень трудоёмкий процесс. Из-за постоянных разъездов по турнирам у меня просто нет на это времени. Когда у меня появляются свободные минуты, я предпочитаю проводить их с женой и двумя собаками, а на разбор архивов уже не хватает сил.